«Роскосмос» назвал дату единственного в 2020 году старта ракеты «Протон»

РИА Новости

1 июля 2020

«Роскосмос» назвал дату единственного в 2020 году старта ракеты «Протон»

Фото:
РИА Новости

Все новости на карте

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Отложенный с марта из-за обнаруженного брака пуск ракеты-носителя «Протон-М» с космодрома Байконур с телекоммуникационными спутниками «Экспресс-80» и «Экспресс-103» намечается на 30 июля, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы "Роскосмоса".

Это будет единственный старт «Протона» в 2020 году. Ранее на этот год планировался пуск «Протона» с российско-европейской марсианской посадочной станцией ExoMars, но он был отложен на 2022 год. Кроме того, на 2021 год перешёл запуск на «Протоне» модуля «Наука» для Международной космической станции.

рамблер без рекламы

"Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с космическими аппаратами «Экспресс» запланирован на 30 июля", — сказал представитель пресс-службы «Роскосмоса».

В свою очередь источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли отметил, что старт намечается в 0.27 мск.

В марте генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко сообщил РИА Новости, что запуск «Экспрессов» отложен из-за необходимости замены некачественных комплектующих в «Протоне», обнаруженных на космодроме Байконур. По данным газеты «Ведомости», речь шла о бракованных болтах, использующихся для крепления трубопроводов второй ступени ракеты.

В апреле источник в ракетно-космический отрасли сообщил РИА Новости, что «Протон» возвращают в Москву для ремонта. Позже генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, что брак был допущен в 2015-2016 годах при изготовлении отдельных деталей на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области, а запуск «Экспрессов» отложен на июль.

рамблер без рекламы

В мае другой источник РИА Новости в отрасли рассказал, что старт намечается на 30 июля.

В июне отремонтированную ракету возвратили на Байконур.

Спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103», изготовленные компанией «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» в интересах предприятия «Космическая связь», будут работать на геостационарной орбите (круговой орбите высотой 35 тысяч 786 километров) в точках стояния 80 градусов и 96,5 градуса восточной долготы соответственно. Они предназначены для предоставления услуг связи и вещания в С-, Ku— и L-диапазонах на территории России и в странах СНГ.

Видео дня. Асмус снова разделась во время видеочата в новом фильме