Ученые сделали первое фото феномена, которое Эйнштейн называл «жутким действием на расстоянии»

Физики из Университета Глазго в Шотландии сделали первую в мире фотографию квантовой запутанности — феномена, настолько странного, что Эйнштейн назвал его «жутким действием на расстоянии». Об этом сообщает Science Alert со ссылкой на Science Advances.

Изображение: Университет Глазго

Это нечеткое серое изображение — первый раз, когда мы видим взаимодействие частиц, лежащее в основе квантовой механики и формирующее основу квантовых вычислений.

Квантовая запутанность возникает, когда две частицы становятся неразрывно связанными, и то, что происходит с одной, тут же влияет на другую, независимо от того, насколько далеко они находятся друг от друга. Отсюда и описание Эйнштейна — «жуткое действие на расстоянии».

Эта конкретная фотография показывает запутанность между двумя фотонами — двумя частицами света. Они взаимодействуют и на короткое время делятся физическими состояниями.

Команда физиков создала систему, которая взорвала поток запутанных фотонов — элементарных частиц света. При создании фото ученые расщепили запутанные фотоны и пропустили один луч через кристалл бета-борат бария, вызывая четыре фазовых перехода.

Камера запечатлела момент, когда обе частицы сместились одинаково, хотя были разделены, тем самым наглядно подтвердив существование квантовой запутанности и нарушив неравенство Бэлла. Строго говоря, снимок составлен из нескольких изображений фотонов, переживающих серию фазовых переходов.

42.tut.by